Ведение бизнеса – 2014

Понимание регулирования деятельности малых и средних предприятий

(Краткое содержание)

(1152,3 KB PDF)

Загрузить

Краткое содержание

Доклад «Ведение бизнеса 2014: Понимание регулирования деятельности малых и средних предприятий» измеряет нормы регулироавния, применимые к местным предприятиям, в 189 странах и определяет рейтинг стран по 10 направлениям регулирования предпринимательской деятельности, таким как создание предприятий, разрешение неплатежеспособности и осуществление внешнеторговой деятельности. В этом году, в докладе учитываются нормы регулирования применимые в период с июня 2012 года по май 2013 года. Доклад является 11-м выпуском из серии докладов «Ведение бизнеса».

Основные результаты

  • Украина, Руанда, Российская Федерация, Филиппины, Косово, Джибути, Кот-д'Ивуар, Бурунди, Бывшая югославская Республика Македония и Гватемала  входят в число стран, которые наиболее улучшили свои результаты в 2012-2013 годах по направлениям измеряемым докладом «Ведение бизнеса». 
  • Во всем мире, 114 стран провели 238 реформ системы регулирования, тем самым упростив условия для ведения предпринимательской деятельности, измеряемые докладом «Ведение бизнеса». Этот результат на 18% превышает количество реформ в прошлом году. 
  • Из 20 стран, которые достигли наибольших успехов в сокращении удаленности от «передового рубежа» с 2009 года, 9 находятся в регионе Африки к югу от Сахары. Страны с низким уровнем дохода сократили удаленность от передовых практик в два раза больше по сравнению со странами с высоким уровнем дохода.
  • Сингапур возглавил мировой рейтинг по благоприятности условий для предпринимательской деятельности. Также в список 10 стран с наиболее благоприятными условиями регулирования предпринимательской деятельности вошли: САР Гонконг, Китай; Новая Зеландия;  Соединённые Штаты Америки; Дания; Малайзия; Республика Корея; Грузия; Норвегия и Великобритания.
  • В этом году в доклад «Ведение бизнеса» впервые была включена информация по четырем новым странам: Ливии, Мьянме, Сан-Марино и  Южныму Судану.
  • В докладе этого года представлены тематические исследования, сосредоточенные на оптимальной практике в шести областях, оцениваемых на основе индикаторов исследования «Ведение бизнеса»: минимальный размер уставного капитала при создании предприятия; проверки с учетом уровня рисков в процессе получения разрешений на строительство; структура затрат при подключении к системе электроснабжения; системы, работающие по принципу «одного окна» во внешнеторговой деятельности; системы электронной подачи заявок и уплаты электронных платежей в налогообложении; а также практика электронного правосудия при обеспечении исполнения договоров.
  • В доклад этого года впервые включена отдельная глава,  в которой обсуждается анализ результатов регулирования предпринимательской деятельности. Число эмпирических исследований по изучению влияния улучшений во многих областях регулирования, оцениваемых на основе индикаторов исследования «Ведение бизнеса», быстро увеличивается, и в этой главе дается полезный и стимулирующий дальнейшую работу синтез этих исследований.

Doing Business 2014

Understanding Regulations for Small and Medium-Size Enterprises

Author: Doing Business
Published: October 29, 2013
Also available as mini book (PDF, 860KB) (3195.4 KB PDF)

Download Now

Overview

Doing Business 2014: Understanding Regulations for Small and Medium-Size Enterprises assesses regulations affecting domestic firms in 189 economies and ranks the economies in 10 areas of business regulation, such as starting a business, resolving insolvency and trading across borders. This year’s report data cover regulations measured from June 2012 through May 2013. The report is the 11th edition of the Doing Business series.

Main Findings

  • Ukraine, Rwanda, the Russian Federation, the Philippines, Kosovo, Djibouti, Côte d’Ivoire, Burundi, the former Yugoslav Republic of Macedonia, and Guatemala are among the economies improving the most in 2012/13 in areas tracked by Doing Business.
  • Worldwide, 114 economies implemented 238 regulatory reforms in 2012/13 making it easier to do business as measured by Doing Business – 18% more reforms than in the previous year. Read about reforms.
  • Sub-Saharan Africa is home to 9 of the 20 economies narrowing the gap with the regulatory frontier the most since 2009. Low-income economies narrowed this gap twice as much as high-income economies did.
  • Singapore topped the global ranking on the ease of doing business. Joining it on the list of the top 10 economies with the most business-friendly regulatory environments are Hong Kong SAR, China; New Zealand; the United States; Denmark; Malaysia; the Republic of Korea; Georgia; Norway; and the United Kingdom.
  • Doing Business collected data for the first time this year in four economies: Libya, Myanmar, San Marino, and South Sudan.
  • Case studies highlighting good practices in 6 of the areas measured by Doing Business indicator sets are featured in the report: the role of minimum capital requirements in starting a business; risk-based inspections in dealing with construction permits; the cost structure in getting electricity; single window systems in trading across borders; e-filing and e-payment in paying taxes; and e-courts in enforcing contracts. See all case studies.
  • This year’s report presents a separate chapter about research on the effects of business regulations. There is a rapidly growing body of empirical research examining the impact of improvements in many of the regulatory areas tracked by the Doing Business indicators, and this chapter provides a useful—and encouraging—synthesis. Read research papers.