#
Ведение бизнеса – 2015
Больше, чем эффективность

(Краткое содержание)

Краткое содержание

Доклад «Ведение бизнеса – 2015: Больше, чем эффективность» является 12-ым выпуском в серии ведущего ежегодного издания Группы Всемирного банка, который производит оценку правовых норм, способствующих расширению предпринимательской деятельности, а также норм, ограничивающих ее. Исследование «Ведение бизнеса» использует количественные показатели, которые оценивают уровень благоприятности правовых норм для предпринимательской деятельности и защиты прав собственности, а также позволяют сопоставление данных для 189 стран, от Афганистана до Зимбабве, по мере их изменения с течением времени.

«Ведение бизнеса» проводит анализ правовых норм, применяемых в отношении частных предприятий по 11 областям их жизненного цикла. В этом году десять из этих областей были включены в совокупный рейтинг благоприятности условий ведения бизнеса. В их число входят: создание предприятий, получение разрешений на строительство, подключение к электросетям, регистрация собственности, получение кредитов, защита прав миноритарных инвесторов, налогообложение, международная торговля, обеспечение исполнения контрактов и разрешение неплатежеспособности предприятий. Исследование «Ведение бизнеса» также измеряет регулирование рынка труда, показатель, который в этом году не входит в рейтинг.

Показатели, представленные в докладе «Ведение бизнеса 2015» приведены по состоянию на 1 июня 2014 года. Эти показатели используются для анализа экономических результатов и для выявления успешных реформ в сфере регулирования бизнеса, а также для определения где и почему они были эффективны. В докладе этого года были значительно расширенны области анализа для некоторых групп показателей и введены изменения в методологию расчета рейтингов.

Основные результаты

  • В докладе «Ведение Бизнеса 2015 – Выходя за рамки эффективности» отмечается, что в 123 странах местные предприниматели отметили положительные изменения в правовой среде, регулирующей предпринимательскую деятельность, произошедшие за прошлый год. С июня 2013 года по июнь 2014 года, доклад, охватывающий 189 стран, зафиксировал 230 реформы в сфере регулирования бизнеса – из числа которых, 145 реформ были направлены на упрощение и снижение стоимости соблюдения правовых норм и 85 реформ были направлены на упрочнение правовых институтов.В регионе Африки к югу от Сахары было зафиксировано наибольшее количество подобных реформ.
  • Таджикистан, Бенин, Того, Кот-д’Ивуар, Сенегал, Тринидад и Тобаго, Демократическая Республика Конго, Азербайджан, Ирландия и Объединенные Арабские Эмираты входят в число стран, которыу в период с 2013 по 2014 годы достигли наилучших результатов по улучшению показателей, рассматриваемых в докладе «Ведение бизнеса». В совокупности, эти 10 стран  внедрили 40 правовых реформ, направленных на улучшение условий ведения бизнеса.
  • В число 10 стран-лидеров, достигших наибольших результатов за период с 2013 по 2014 годы, входят пять стран из региона Африки к югу от Сахары. В этом регионе было зафиксировано наибольшее число реформ, направленных на упрощение условий предпринимательской деятельности— 75 из 230 реформ по всему миру. Таким образом, более  70% стран этого региона внедрили как минимум одну реформу по улучшению предпринимательской среды.
  • Впервые в этом году, исследование «Ведение Бизнеса» содержит данные о втором городе для 11 стран, с численностью населения превышающей 100 миллионов жителей. В число этих стран входят: Бангладеш, Бразилия, Китай, Индия, Индонезия, Япония, Мексика, Нигерия, Пакистан, Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки. Включение в исследование второго города позволяет сравнить условия предпринимательской деятельности на региональном уровне и провести сравнительный анализ по отношению к другим крупным городам. Доклад отмечает, что различия между городами, где региональные органы власти играют большую роль, схожи по всем показателям, измеряющим количество процедур, временные затраты и стоимость прохождения процедур.
  • В докладе этого года представлены тематические записки, приводящие примеры передовых практик по 8 направлениям, изучаемых исследованием «Ведение бизнеса». В их число входят: растущая эффективность регистров компаний в сфере создания предприятия: практика по зонированию и городскому планированию в сфере, регулирующей процесс получения разрешений на строительство: методы оценки качества администрирования земельных ресурсов в сфере, связанной с регистрацией собственности: значимость кредитных регистров  для получения кредитов: важность учета факторов, касающихся  защиты миноритарных инвесторов, в дополнении к сделкам между связанными сторонами :тенденции в сфере налогообложения, зафиксированные  до и после мирового финансового кризиса: судебная эффективность, поддерживающая принципы свободы заключения и исполнения контрактов: измерение прочности правовых норм, регулирующих процедуры разрешения неплатежеспособности. 
  • В этом году исследование «Ведение Бизнеса» расширило область изучения для трех из десяти индикаторов и в следующем году планирует расширить область изучения для еще пяти индикаторов. Помимо этого, совокупный рейтинг благоприятности условий ведения бизнеса теперь основывается на показателе удаленности от передового рубежа. Данный показатель показывает насколько правовой режим, регулирующий деятельность местных предприятий той или иной страны, приближен к передовым практикам в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Чем выше балл, полученный по показателю удаленности от передового рубежа, тем благоприятнее предпринимательская среда и прочнее правовые институты в стране.

#
Doing Business 2015
Going Beyond Efficiency

Author: Doing Business

Published: October 29, 2014

Also available as mini book (PDF, 870KB)

Overview

Doing Business 2015: Going Beyond Efficiency, a World Bank Group flagship publication, is the 12th in a series of annual reports measuring the regulations that enhance business activity and those that constrain it. Doing Business presents quantitative indicators on business regulations and the protection of property rights that can be compared across 189 economies—from Afghanistan to Zimbabwe—and over time.

Doing Business measures regulations affecting 11 areas of the life of a business. Ten of these areas are included in this year’s ranking on the ease of doing business: starting a business, dealing with construction permits, getting electricity, registering property, getting credit, protecting minority investors, paying taxes, trading across borders, enforcing contracts and resolving insolvency. Doing Business also measures labor market regulation, which is not included in this year’s ranking.

Data in Doing Business 2015 are current as of June 1, 2014. The indicators are used to analyze economic outcomes and identify what reforms of business regulation have worked, where and why. This year’s report introduces a notable expansion of several indicator sets and a change in the calculation of rankings.

Main Findings

  • Doing Business 2015: Going Beyond Efficiency finds that entrepreneurs in 123 economies saw improvements in their local regulatory framework last year. Between June 2013 and June 2014, the report, which measures 189 economies worldwide, documented 230 business reforms, with 145 reforms aimed at reducing the complexity and cost of complying with business regulation, and 85 reforms aimed at strengthening legal institutions - with Sub-Saharan Africa accounting for the largest number of such reforms. Read about business reforms.
  • Tajikistan, Benin, Togo, Côte d’Ivoire, Senegal, Trinidad and Tobago, the Democratic Republic of Congo, Azerbaijan, Ireland and the United Arab Emirates are among the economies that improved the most in 2013/2014 in areas tracked by Doing Business. Together, these 10 top improvers implemented 40 regulatory reforms making it easier to do business.
  • Sub-Saharan Africa accounts for 5 of the 10 top improvers in 2013/14. The region also accounts for the largest number of regulatory reforms making it easier to do business in the past year—75 of the 230 worldwide. More than 70% of its economies carried out at least one such reform.
  • For the first time this year, Doing Business collected data for 2 cities in 11 economies with more than 100 million inhabitants. The economies are: Bangladesh, Brazil, China, India, Indonesia, Japan, Mexico, Nigeria, Pakistan, the Russian Federation, and the United States. The added city enables a subnational comparison and benchmarking against other large cities. Differences between cities are more common in indicators measuring the steps, time and cost to complete a standardized transaction where local agencies play a larger role, finds the report.
  • Case studies highlighting good practices in 8 of the areas measured by Doing Business indicator sets are featured in the report: the growing efficiency of company registries in starting a business; zoning and urban planning in dealing with construction permits; measuring quality of land administration in registering property; importance of registries in getting credit; going beyond related-party transactions in protecting minority investors; trends before and after the financial crisis in paying taxes; judicial efficiency supporting freedom of contract in enforcing contracts; and measuring strength of insolvency laws in resolving insolvency. See all case studies.
  • The report this year expands the data in three of the 10 topics covered, with further plans to expand on five topics in next year’s report. The Doing Business rankings are now based on a distance to the frontier measure. Each economy from the 189 economies measured is evaluated based on how close their business regulations are to the best global practices. A higher score indicates a more efficient business environment and stronger legal institutions.