#
Ведение бизнеса – 2016
оценка качества и эффективности регулирования

(Краткое содержание)

Краткое содержание

Доклад «Ведение бизнеса 2016: оценка качества и эффективности регулирования», является 13-ым выпуском в серии ведущего ежегодного издания Группы Всемирного банка, который производит оценку норм, способствующих расширению предпринимательской деятельности, а так же норм ограничивающих ее. Исследование «Ведение бизнеса» использует количественные показатели, которые оценивают уровень благоприятности правовых норм для предпринимательской деятельности и защиты прав собственности, а также позволяют сопоставить данные для 189 стран, от Афганистана до Зимбабве, по мере их изменения с течением времени.

«Ведение бизнеса» проводит анализ правовых норм, применяемых в отношении частных предприятий по 11 областям их жизненного цикла. В этом году десять из этих областей были включены в совокупный рейтинг благоприятности условий ведения бизнеса. В их число входят: создание предприятий, получение разрешений на строительство, подключение к электроснабжению, регистрация собственности, получение кредитов, защита прав миноритарных инвесторов, налогообложение, международная торговля, обеспечение исполнения контрактов и разрешение неплатежеспособности предприятий. Исследование «Ведение бизнеса» также измеряет регулирование рынка труда, показатель, который в этом году не входит в рейтинг.

Показатели, представленные в докладе «Ведение бизнеса 2016» приведены по состоянию на 1 июня 2015 года. Эти показатели используются для анализа экономических результатов и для выявления успешных реформ в сфере регулирования бизнеса, а также для определения где и почему они были эффективны. Доклад этого года продолжил двухлетний процесс улучшения методологии восьми из десяти групп показателей Ведения бизнеса, для того чтобы дополнить сосредоточенность доклада на эффективности регуляторных актов болеем широким вниманием на их качество.

Основные результаты

  • Исследование «Ведение бизнеса 2016: оценка качества и эффективности регулирования» отмечает, что за прошедший год, местные предприниматели в 122 странах отметили улучшения в правовой среде в их странах. С июня 2014 года по июнь 2015 года, доклад, охватывающий 189 стран, зафиксировал 231 реформу в сфере регулирования бизнеса. Из числа реформ направленных на упрощение и снижение стоимости соблюдения правовых норм, также как и в прошлом году, наиболее частыми в 2014-2015 годах были реформы по упрощению процедуры создания предприятий. Следующие по популярности были реформы в сфере налогообложения, подключения к электроснабжению и регистрации собственности. Читать о регуляторных реформах (Краткое содержание).
  • Коста-Рика, Уганда, Кения, Кипр, Мавритания, Узбекистан, Казахстан, Ямайка. Сенегал и Бенин входят в число стран, которые в период с 2014 по 2015 года, достигли наилучших результатов по улучшению показателей Ведения бизнеса. В совокупности эти десять стран провели 39 регуляторных реформ, направленных на улучшение предпринимательской среды.
  • На регион Африки к Югу от Сахары приходиться 30% от общего количества реформ проведенных за 2014/2015 годы. За ним следует регион Европы и Центральной Азии. Особенно были активны страны-участники Организации по гармонизации коммерческого права в Африке, за прошедший год 14 из 17 стран-участников организации провели в совокупности 29 реформ по улучшению ведения бизнеса. Из них 24 реформы способствовали упрощению и сокращению стоимости соблюдения правовых норм, в то время как пять из них способствовали усилению правовых институтов.
  • В этом году, доклад включает индикаторы для оценки качества по четырем направлениям: регистрация собственности, получение разрешений на строительство, подключение к электроснабжению и обеспечение исполнения контрактов. В дополнение к этому, для повышения их релевантности были полностью пересмотрены показатели индикатора «международная торговля».  Теперь, условный сценарий фокусируется на приоритетном экспортном товаре для каждой страны и на наиболее распространенном промышленном товаре для импорта (автозапчасти) среди всех стран, а так же на ведущих торговых партнерах по импорту и экспорту для той или иной станы.     
  • В докладе этого года представлены семь тематических записок. Пять из них рассматривают правовые и регуляторные характеристики, которые были охвачены новыми или расширенными индикаторами, введенными в этом году. К ним относятся, получение разрешений на строительство, подключение к электроснабжению, регистрация собственности, международная торговля и обеспечение исполнения контрактов. Другие две тематические записки проводят анализ прочих сфер интересов и ретроспективных данных. Смотреть все тематические записки (Краткое содержание).

#
Doing Business 2016
Measuring Regulatory Quality and Efficiency

Author: Doing Business

Published: October 27, 2015

Also available as mini book (PDF, 2.4MB)

Overview

Doing Business 2016: Measuring Regulatory Quality and Efficiency, a World Bank Group flagship publication, is the 13th in a series of annual reports measuring the regulations that enhance business activity and those that constrain it. Doing Business presents quantitative indicators on business regulations and the protection of property rights that can be compared across 189 economies—from Afghanistan to Zimbabwe—and over time.

Doing Business measures regulations affecting 11 areas of the life of a business. Ten of these areas are included in this year’s ranking on the ease of doing business: starting a business, dealing with construction permits, getting electricity, registering property, getting credit, protecting minority investors, paying taxes, trading across borders, enforcing contracts and resolving insolvency. Doing Business also measures labor market regulation, which is not included in this year’s ranking.

Data in Doing Business 2016 are current as of June 1, 2015. The indicators are used to analyze economic outcomes and identify what reforms of business regulation have worked, where and why. This year’s Doing Business report continues a two-year process of introducing improvements in 8 of 10 Doing Business indicator sets—to complement the emphasis on the efficiency of regulation with a greater focus on its quality.

Main Findings

  • Doing Business 2016: Measuring Regulatory Quality and Efficiency finds that entrepreneurs in 122 economies saw improvements in their local regulatory framework last year. Between June 2014 and June 2015, the report, which measures 189 economies worldwide, documented 231 business reforms. Among reforms to reduce the complexity and cost of regulatory processes, those in the area of starting a business were the most common in 2014/15, as in the previous year. The next most common were reforms in the areas of paying taxes, getting electricity and registering property. Read about business reforms.
  • Costa Rica, Uganda, Kenya, Cyprus, Mauritania, Uzbekistan, Kazakhstan, JamaicaSenegal and Benin are among the economies that improved the most in 2014/2015 in areas tracked by Doing Business. Together, these 10 top improvers implemented 39 regulatory reforms making it easier to do business.
  • Sub-Saharan Africa alone accounted for about 30% of the regulatory reforms making it easier to do business in 2014/15, followed closely by Europe and Central Asia. Members of the Organization for the Harmonization of Business Law in Africa were particularly active: 14 of the 17 economies implemented business regulation reforms in the past year—29 in total. Twenty-four of these reforms reduced the complexity and cost of regulatory processes, while the other five strengthened legal institutions.
  • This year’s report adds indicators of quality to four indicator sets: registering property, dealing with construction permits, getting electricity and enforcing contracts. In addition, the trading across borders indicators have been revised to increase their relevance. The underlying case study now focuses on the top export product for each economy, on a very common manufactured product (auto parts) as its import product and on its largest trading partner for the export and import products.
  • Seven case studies featured in the report: Five focus on legal and regulatory features covered by new or expanded indicators being introduced this year—in the areas of dealing with construction permits, getting electricity, registering property, trading across borders and enforcing contracts. The other two analyze other areas of interest in the historical data set. See all case studies.