#
Ведение бизнеса 2018
Реформирование для создания рабочих мест

(Краткое содержание)

Краткое содержание

«Ведение бизнеса 2018: Реформирование для создания рабочих мест» является 15-ым выпуском в серии ведущего ежегодного издания Группы Всемирного банка, которое производит оценку норм, способствующих расширению предпринимательской деятельности, а также норм, ограничивающих ее. Исследование «Ведение бизнеса» использует количественные показатели, которые оценивают уровень благоприятности правовых норм для предпринимательской деятельности и защиты прав собственности, а также позволяют сопоставить данные для 190 стран, от Афганистана до Зимбабве, по мере их изменения с течением времени.

«Ведение бизнеса» проводит анализ правовых норм, применяемых в отношении частных предприятий по 11 областям их жизненного цикла. В этом году десять из этих областей были включены в совокупный рейтинг благоприятности условий ведения бизнеса. В их число входят: «Создание предприятий», «Получение разрешений на строительство», «Подключение к системе электроснабжения», «Регистрация собственности», «Получение кредитов», «Защита миноритарных инвесторов», «Налогообложение», «Международная торговля», «Обеспечение исполнения контрактов» и «Разрешение неплатежеспособности». «Ведение бизнеса» также измеряет «Регулирование рынка труда» – показатель, который в этом году не входит в рейтинг.

Данные в «Ведение бизнеса 2018» подготовлены по состоянию на 1 июня 2017 года. Эти индикаторы используются для анализа экономических результатов и выявления успешных реформ в сфере регулирования бизнеса, а также для определения где и почему они были эффективны.

Основные результаты

  • Исследование «Ведение бизнеса 2018: Реформирование для создания рабочих мест» устанавливает, что предприниматели в 119 странах отметили улучшение местного законодательства в прошлом году. С июня 2016 года по июнь 2017 года, доклад, охватывающий 190 стран, зафиксировал 264 реформы в сфере регулирования бизнеса. Из числа реформ, направленных на упрощение и снижение стоимости соблюдения правовых норм, наиболее распространенными в 2016-2017 годах были реформы в областях «Создание предприятий» и «Получение кредитов». Следующими по популярности были реформы в сфере «Международная торговля». Читать о регулятивных реформах (Краткое содержание).
  • Бруней-Даруссалам, Таиланд, Малави, Косово, Индия, Узбекистан, Замбия, Нигерия, Джибути, и Эль-Сальвадор входят в число стран, которые за 2016/2017 годы достигли наилучших результатов по улучшению показателей «Ведения бизнеса». В общей сложности эти страны-лидеры по степени улучшения провели 53 регулятивную реформу, которые направленны на улучшение предпринимательской среды.
  • Страны во всех регионах осуществляют реформы, направленные на улучшение предпринимательской среды, но Европа и Центральная Азия продолжает оставаться регионом с наибольшим количеством стран, которые осуществили по меньшей мере одну реформу: 79% стран этого региона осуществили хотя бы одну регулятивную реформу. Далее по этому показателю следуют Южная Азия и Африка (к югу от Сахары).
  • Доклад также включает четыре тематических кейса в областях «Создание предприятий», «Получение разрешений на строительство», «Регистрация собственности» и «Разрешение неплатежеспособности», а также приложение в области «Регулирование рынка труда». См. все тематические кейсы (на английском языке).

#
Doing Business 2018
Reforming to Create Jobs

Author: Doing Business
Published: October 31, 2017

Overview

Doing Business 2018: Reforming to Create Jobs, a World Bank Group flagship publication, is the 15th in a series of annual reports measuring the regulations that enhance business activity and those that constrain it. Doing Business presents quantitative indicators on business regulations and the protection of property rights that can be compared across 190 economies—from Afghanistan to Zimbabwe—and over time.

Doing Business measures regulations affecting 11 areas of the life of a business. Ten of these areas are included in this year’s ranking on the ease of doing business: starting a business, dealing with construction permits, getting electricity, registering property, getting credit, protecting minority investors, paying taxes, trading across borders, enforcing contracts and resolving insolvency. Doing Business also measures labor market regulation, which is not included in this year’s ranking.

Data in Doing Business 2018 are current as of June 1, 2017. The indicators are used to analyze economic outcomes and identify what reforms of business regulation have worked, where and why.

Main Findings

Doing Business 2018: Reforming to Create Jobs finds that entrepreneurs in 119 economies saw improvements in their local regulatory framework last year. Between June 2016 and June 2017, the report, which measures 190 economies worldwide, documented 264 business reforms. Reforms reducing the complexity and cost of regulatory processes in the area of starting a business and getting credit were the most common in 2016/17. The next most common reforms were in the area of trading across borders. Read about business reforms.

  • Brunei Darussalam, Thailand, Malawi, Kosovo, India, Uzbekistan, Zambia, NigeriaDjibouti and El Salvador were the most improved economies in 2016/17 in areas tracked by Doing Business. Together, these 10 top improvers implemented 53 regulatory reforms making it easier to do business.
  • Economies in all regions are implementing reforms easing the process of doing business, but Europe and Central Asia continues to be the region with the highest share of economies implementing at least one reform—79% of economies in the region have implemented at least one business regulatory reform, followed by South Asia and Sub-Saharan Africa.
  • The report features four case studies in the areas of starting a business, dealing with construction permits, registering property and resolving insolvency, as well as an annex on labor market regulation. See all case studies.