Ведение бизнеса в России 2012

ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


Автор: Субнациональное исследование
"Ведение бизнеса"
Дата публикации: 21/06/2012

Также доступно на английском языке

(3172,2 KB PDF)

Загрузить

Обзор

«Ведение бизнеса в России – 2012» - это второй доклад в субнациональной серии «Ведение бизнеса», содержащий сравнительный анализ норм регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации по четырем показателям - регистрация предприятий, получение разрешений на строительство, подключение к системе электроснабжения и регистрация собственности. Выбор показателей обусловлен тем, что представляемые ими сферы деятельности регулируются местным законодательством или характеризуются различной практикой правоприменения. Показатель «международная торговля», рассматриваемый в первом докладе, был заменен на показатель «подключение к системе электроснабжения». В 2008 году количественные показатели норм регулирования предпринимательской деятельности были проанализированы для 10 городов: Воронежа, Иркутска, Казани, Москвы, Перми, Петрозаводска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Томска и Твери. Доклад «Ведение бизнеса в России – 2012» показал улучшение показателей 10 городов, участвовавших в первом раунде, и расширил охват на 20 новых городов: Владивосток, Владикавказ, Волгоград, Выборг, Екатеринбург, Калининград, Калугу, Кемерово, Киров, Мурманск, Новосибирск, Омск, Самару, Саранск, Ставрополь, Сургут, Ульяновск, Хабаровск, Якутск и Ярославль.

Города Российской Федерации в рейтинге "Ведение бизнеса"

Основные выводы

  • В целом, легче зарегистрировать предприятие, получить разрешение на строительство, подключиться к системе электроснабжения и зарегистрировать собственность в Ульяновске и Саранске.
  • Ни один город не превосходит другие по всем показателям. Проще всего зарегистрировать предприятие в Санкт-Петербурге, получить разрешение на строительство в Сургуте, подключиться к системе электроснабжения в Саранске и зарегистрировать собственность в Калуге.
  • Низкая стоимость регистрации предприятий, которая в среднем составляет 2,3% от дохода на душу населения, выводит Россию по этому показателю в первую тридцатку стран в мире.
  • Регистрация собственности достаточно проста (аналогична среднему значению по странам ОЭСР и требует 5 процедур и 31 день) и не затратна во всех городах России. Средняя стоимость в размере 0,2% от стоимости собственности значительно ниже средней стоимости по ОЭСР, составляющей 4,4% от стоимости собственности.
  • Регионы, где последовательно проводятся реформы, остаются на верхних позициях — Казань по-прежнему занимает одно из ведущих мест по показателям «регистрации предприятий» и «регистрации собственности». Иркутск остается в верхней части рейтинга по показателю «регистрации предприятий» и «получение разрешений на строительство».
  • Компании по-прежнему сталкиваются с длительными процедурами и высокими издержками, особенно при получении разрешений на строительство и подключении к системе электроснабжения.

Проект финансировался Министерством экономического развития Российской Федерации, 26 регионами-участниками и одним муниципалитетом. Финансовая поддержка предоставлена также Европейским союзом в лице Европейской комиссии. Исследование проведено в сотрудничестве с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и Фондом «Институт экономики города».

МУЛЬТИМЕДИА

video platformvideo managementvideo solutionsvideo player Нажмите здесь, чтобы посмотреть в новом окне

Дополнительная информация

Пресс-релиз

 Презентация (PPT, 2.8MB)

 Исследуйте показатели cтран: Российская Федерация (на английском языке - PDF, 600KB)

Ведение бизнеса в России 2009 (PDF, 490KB)

Симулятор реформ

Как изменится рейтинг города, если будут проведены реформы? Узнайте о влиянии реформ на рейтинг, используя симулятор (Excel, 50KB) - изменяйте значения показателя. Имейте в виду, что при этом подразумевается, что другие города не проводят реформы.

Doing Business in Russia 2012

Subnational Data


Author: Subnational Doing Business
Published: June 21, 2012

Also available in Russian

(2134.9 KB PDF)

Download Now

Overview

Doing Business in Russia 2012 is the second report in a series analyzing four areas of business regulation across 30 Russian cities—starting a business, dealing with construction permits, getting electricity, and registering property. These indicators were selected because they cover areas of local jurisdiction or practice. Trading across borders, which was included in the first round, has been replaced by the getting electricity indicator. In 2008, quantitative indicators on business regulations were analyzed for 10 cities: Irkutsk, Kazan, Moscow, Perm, Petrozavodsk, Rostov-on-Don, Saint-Petersburg, Tomsk, Tver and Voronezh. This year's report documents improvement in these cities and expands the analysis to 20 additional cities: Kaliningrad, Kaluga, Kemerovo, Khabarovsk, Surgut, Kirov, Murmansk, Novosibirsk, Omsk, Samara, Saransk, Stavropol, Ulyanovsk, Vladikavkaz, Vladivostok, Volgograd, Vyborg, Yakutsk, Yaroslavl and Yekaterinburg.

Where is it easiest to do business in Russia?

Main Findings

  • Overall, it is easier to start a business, deal with construction permits, get electricity and register property in Ulyanovsk and Saransk.
  • No single city outperforms the others in all areas. It is easiest to start a business in Saint Petersburg, deal with construction permits in Surgut, connect to electricity in Saransk and register property in Kaluga.
  • The average start-up cost of 2.3% of income per capita places Russia among the 30 cheapest economies worldwide to start a business.
  • Property registration is easy (similar to the OECD average of 5 procedures and 31 days) and inexpensive across the country and in all cities measured. The average cost of 0.2% of property value is well below the OECD average of 4.4% of property value.
  • Consistent performers stayed at the top with Kazan among the top performers in the areas of starting a business and registering property. Irkutsk remained in the top third of cities measured for starting a business and dealing with construction permits.
  • Numerous procedures take a long time and carry a high cost in the areas of dealing with construction permits and getting electricity.

The report was funded by the Ministry of Economic Development of the Russian Federation, 26 participating regions and one municipality; and by the European Union, represented by the European Commission. The report was produced in collaboration with the Higher School of Economics and the Institute of Urban Economics.

Multimedia

Watch presentation and Q&A session held at the launch ceremony.
Video

More Information

Press release (also available in Russian)

 Presentation (PPT, 2.8MB)

Country profile: Russia (PDF, 600KB)

Doing Business in Russia 2009 (PDF, 412KB)

Simulate Reforms

How would a city's ranking change if it reformed? See the impact of reforms by using the ranking simulator for Russia (Excel, 50KB) to change indicator values. This exercise assumes that other cities don't reform.

Recent Reforms

View a brief summary of Russia's reforms in recent years.